Адвокат, юридичні послуги в м. Київ :: Юридические статьи :: Что делать, если Вы в супермаркете испортили (разбили)товар или случилась другая неприятность? |
Что делать, если Вы в супермаркете испортили (разбили)товар или случилась другая неприятность?
Наверняка, каждому знакома ситуация, когда решаешь сделать долгожданную покупку. И настроение под стать, и деньги готов потратить. Заходишь, например, в супермаркет… Сначала охранник настоятельно советует оставить сумку в камере хранения, при этом «администрация магазина не несёт ответственности» за её сохранность.
Потом случайно толкаешь банку с каким-то очень дорогим средством, которое потом тебя заставляют купить. Всё, настроение испорчено. Покупки не в радость.
Имеют ли право сотрудники магазина поступать таким образом? И как быть, если поход в супермаркет обернулся неприятностями?
Что у вас в сумке?
Нередки случаи, когда вы с полными сумками и похудевшим кошельком направляетесь к выходу из магазина, и охрана настоятельно требует показать личные вещи. Как поступать в таких ситуациях?
— Охрана магазина не имеет право осматривать личные вещи покупателя, это общеизвестный факт, — рассказывает руководитель «Центра гигиены и эпидемиологии» Людмила АВИЛОВА. — Это входит в полномочия только правоохранительных органов.
Также покупателю могут предложить пройти с сотрудниками охраны супермаркета в отдельное помещение. Делать этого не стоит.
— Были случаи, когда покупателей закрывали в отдельной комнате, требуя при этом деньги за якобы испорченный товар, — говорит Людмила Васильевна. — Если покупателя незаконно обыскали или задержали, то он в праве требовать компенсацию в судебном порядке.
Самый простой способ избежать обыска — камера хранения. Это важная услуга, которую предлагает практически каждый супермаркет. Как только посетитель попадает на территорию торгового предприятия, между ним и этим самым предприятием возникают договорные отношения. И если, к примеру, покупатель оставил в камере хранения свои вещи, ключ с брелоком является подтверждением этих договорных отношений. Следовательно, если вещи из камеры хранения исчезнут по вине сотрудников магазина, то ущерб должен быть возмещён за счёт заведения. И здесь уже не будут действовать развешенные по торговому залу предупреждения о том, что администрация ответственности за сохранность вещей не несёт.
Конечно, можно проигнорировать просьбу охраны и пойти в торговый зал с сумками. Но тогда нужно быть готовым к тому, что сотрудник супермаркета будет следовать за вами по пятам. А совершать покупки в таком напряжении — удовольст.вие сомнительное.
Также возникает небольшой риск, если это не первый магазин на вашем пути. К примеру, в вашей сумке может оказаться аналогичный товар. То есть товар, который можно встретить и в этом магазине. А значит, будут нужны доказательства того, что вы его приобрели на свои честно заработанные, а не украли. Можно, конечно, понадеяться на камеры наблюдения. Но вы сэкономите время себе и сотрудникам охраны, если просто предоставите им чек.
Покупки не для всех
Зачастую охрана супермаркетов предпочитает перестраховываться, поэтому не пускает в магазин мам с колясками и инвалидов. Некоторые магазины вышли из ситуации — закупили специальные тележки-коляски. Но ведь они подходят только для детей «постарше». А как же быть с инвалидами?
— Запретив покупателям вход в магазин, его администрация фактически лишает их права на покупку, — объясняет Людмила Васильевна.
Поэтому, чтобы не нарушать права потребителя, супермаркет обязан обеспечить возможность сделать покупку любому покупателю. К примеру, кто-то из охранников мог бы присмотреть за ребёнком, в то время как мама приобретает всё, что ей нужно. Или же сотрудники магазина могли бы по списку, который инвалид составил заранее, принести ему необходимые товары к кассе.
Не прихоть
Справедливости ради надо отметить, что такие жёсткие меры предпринимаются сотрудниками супермаркета лишь в ответ на действия покупателей и не всегда являются способом заработать. Скорее, наоборот, это лишь попытка удержать уже заработанное.
— Каждый раз мы все с замиранием сердца ждём «ревизию», — рассказывает сотрудница одного из супермаркетов, не пожелавшая назвать своего имени. — Всегда есть украденные товары. И не все из них есть возможность списать. А это значит, что издержки должны взять на себя все сотрудники.
То есть зарплата работников супермаркета напрямую зависит от «ловкости» покупателей. Чем честнее они будут, тем больше получат сотрудники магазина.
Мы с удовольствием переняли у американцев способ продажи товара. Супермаркеты очень удобны, походы туда экономят кучу времени. Но мы так и не смогли наладить там работу должным образом. Остаётся надеяться на то, что когда-нибудь система заработает так, как предполагалось изначально.
Полезно знать
Ни для кого не секрет, что иногда в супермаркетах обманывают. В связи с этим — несколько советов:
— Заранее подсчитайте точную стоимость покупки.
— Внимательно следите за действиями продавца при взвешивании и фасовке товара.
— Не отвлекайтесь, когда ваши покупки пробивают в кассе.
— Не отходите от кассы, пока не сверите цены на товары и их количество в счёте с ценниками на упаковках. Это особенно актуально, если вы расплачиваетесь не наличными, а с помощью банковской карты.
— Обязательно сохраните чек.
По материалам: http://job.ukr.net/